Новости премии "Исток"

Прошла церемония награждения лауреатов премии «Исток»

В#nbsp;Москве, в#nbsp;павильоне «Атом» на#nbsp;ВДНХ состоялась церемония награждения лауреатов Всероссийской педагогической премии «Исток» им.#nbsp;академика И. В. Петрянова-Соколова, учрежденной при поддержке Госкорпорации «Росатом». Премия призвана поддержать самых лучших школьных учителей по#nbsp;физике, химии, биологии, информатике и#nbsp;математике из#nbsp;Сибирского федерального округа и#nbsp;городов расположения предприятий Росатома.

В#nbsp;2023 году лауреатом премии стал 21 преподаватель. Лауреаты были награждены в#nbsp;трех основных номинациях: «За#nbsp;яркий и#nbsp;продуктивный старт в#nbsp;профессии учителя» (учителя со#nbsp;стажем работы до#nbsp;трех лет), «За#nbsp;ценный вклад в#nbsp;воспитание педагогической смены, наставничество», «Учитель для Росатома» (за#nbsp;вклад и#nbsp;профессиональные достижения). Концерн «Росэнергоатом» (электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») стал партнером специальной номинации «Учитель для Росатома. Физика».
Заместитель генерального директора по#nbsp;персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева отметила, что учитель#nbsp;— это человек, от#nbsp;которого, по#nbsp;сути, зависит будущее и#nbsp;технологический суверенитет страны. Именно он#nbsp;раскрывает талант ребенка, воспитывает будущих великих ученых, космонавтов, деятелей искусства, руководителей страны. И#nbsp;от#nbsp;него#nbsp;же зависит воспитание специалистов для высокотехнологичных профессий, которых сейчас еще не#nbsp;существует на#nbsp;рынке труда. «Премия „Исток“#nbsp;— это важное звено в#nbsp;нашей системной работе по#nbsp;развитию и#nbsp;поддержке учителей. В#nbsp;рамках проекта „Учитель для Росатома“ мы#nbsp;привлекаем будущих педагогов буквально со#nbsp;школьной скамьи,#nbsp;— подчеркнула она. —#nbsp;Для школьников организуем выездные знакомства с#nbsp;педагогическими вузами, а#nbsp;для студентов#nbsp;— полноценные стажировки, которые в#nbsp;2023 году прошли более 100 человек. Мы#nbsp;развиваем, а#nbsp;также поддерживаем и#nbsp;тех, кто уже работает по#nbsp;специальности. Так, к#nbsp;2030 году планируем охватить обучением более 1500 педагогов. Помимо этого, создан Совет педагогов Росатома, объединивший 30 сильных экспертов в#nbsp;области образования. Понимая, как важно мотивировать педагогов, мы#nbsp;сегодня ведем работу над проектом по#nbsp;привлечению учителей в#nbsp;школы атомных городов по#nbsp;аналогии с#nbsp;проектом „Земский учитель“. И#nbsp;конечно, мы#nbsp;сотрудничаем с#nbsp;федеральными проектами: конкурсами „Большая перемена“ и#nbsp;„Учитель года“, центром знаний „Машук“». Обращаясь к#nbsp;финалистам конкурса, Татьяна Терентьева поблагодарила их#nbsp;за#nbsp;труд и#nbsp;отметила, что сегодня они не#nbsp;только закладывают основы личности детей, но#nbsp;и#nbsp;формируют научно-техническую элиту, будущий кадровый потенциал страны.
«Мы#nbsp;очень заинтересованы в#nbsp;привлечении талантливых молодых людей в#nbsp;атомную отрасль и#nbsp;понимаем, какую важную роль в#nbsp;их#nbsp;развитии играют учителя. И#nbsp;в#nbsp;целом работа с#nbsp;учителями в#nbsp;атомных городах#nbsp;— одна из#nbsp;составляющих нашей комплексной профориентационной концепции „школа#nbsp;— вуз#nbsp;— Росатом“. В#nbsp;этом году концерн „Росэнергоатом“ впервые провел конкурс „Учитель для Росатома. Физика“ с#nbsp;целью выявления и#nbsp;поддержки талантливых учителей в#nbsp;школах городов присутствия АЭС, а#nbsp;также популяризации физики и#nbsp;продвижения бренда Росатома как работодателя. Мы#nbsp;получили 43 заявки от#nbsp;учителей по#nbsp;физике из#nbsp;всех 11 городов присутствия АЭС. Наиболее активными оказались участники из#nbsp;Балаково и#nbsp;Нововоронежа. Серьезные критерии отбора участников показали, какой уровень образования в#nbsp;наших атомных городах и#nbsp;над чем нам вместе с#nbsp;учителями предстоит поработать, чтобы физика и#nbsp;Росатом стали привлекательными для молодежи»,#nbsp;— отметил директор по#nbsp;управлению персоналом и#nbsp;социальной политике#nbsp;АО «Концерн Росэнергоатом» Дмитрий Гастен.


Справка

Всероссийская педагогическая премия «Исток» вручается с#nbsp;2021 года по#nbsp;инициативе экс-президента РАН Александра Сергеева, губернатора Нижегородской области Глеба Никитина и#nbsp;Госкорпорации «Росатом». Она названа в#nbsp;честь академика Игоря Васильевича Петрянова-Соколова, известного ученого, общественного деятеля, педагога и#nbsp;популяризатора науки. Цель премии#nbsp;— повысить престиж естественно-научных и#nbsp;технических специальностей, а#nbsp;также выразить благодарность учителям, стоящим у#nbsp;истоков интереса школьников к#nbsp;данным предметам. Выдвижение кандидатов производилось через региональные институты развития образования. В#nbsp;жюри премии в#nbsp;2023 году вошли известные учителя России, лауреаты прошлых лет, проректоры ведущих вузов страны, академики РАН, представители органов исполнительной власти.

Лауреатами премии в#nbsp;2023 году стали:

—#nbsp;в#nbsp;номинации «За#nbsp;ценный вклад в#nbsp;воспитание педагогической смены, наставничество»: Светлана Беликова, учитель биологии МБОУ СОШ № 198 из#nbsp;Северска (Томская область); Галина Солодовникова, учитель физики МБОУ СОШ № 93 из#nbsp;Барабинска (Новосибирская область); Ольга Степаненко, учитель биологии МАОУ «Гимназия „Краснообская“» из#nbsp;Новосибирска (Новосибирская область);

—#nbsp;в#nbsp;номинации «За#nbsp;яркий и#nbsp;продуктивный старт в#nbsp;профессии учителя»: Наталья Солдатова (Видякина), учитель биологии МБОУ СОШ № 198 из#nbsp;Северска (Томская область); Иван Калашников, учитель биологии и#nbsp;экологии МБОУ#nbsp;ДО «Кемеровский центр развития творчества детей и#nbsp;молодежи» из#nbsp;Кемерово (Кемеровская область); Дмитрий Щетинин, учитель физики МОУ «Уйменская ООШ» из#nbsp;села Уймень (Республика Алтай);

—#nbsp;в#nbsp;номинации «Учитель для Росатома» по#nbsp;химии: Светлана Браташ, МБОУ «Лицей № 1», Усолье-Сибирское (Иркутская область); Ольга Лекомцева, МБОУ СОШ № 2 им. Героя#nbsp;Р#nbsp;Ф А.#nbsp;В.#nbsp;Воскренского, Сосновый Бор (Ленинградская область); Елена Томина, МБОУ «Лицей „Физико-техническая школа“», Обнинск (Калужская область);

—#nbsp;в#nbsp;номинации «Учитель для Росатома» по#nbsp;физике: Татьяна Копырюлина, МБОУ СОШ № 16, Обнинск (Калужская область); Татьяна Кубышкина, МБОУ «Лицей „ФТШ“», Обнинск (Калужская область); Наталья Брагина, МАОУ «Лицей № 56», Новоуральск (Свердловская область);

—#nbsp;в#nbsp;номинации «Учитель для Росатома» по#nbsp;математике: Михаил Урвачев, МБОУ СОШ № 135 им.#nbsp;академика Б.#nbsp;В.#nbsp;Литвинова, Снежинск (Челябинская область); Инна Мурашкина, МБОУ «Гимназия № 127 им.#nbsp;академика Е. Н. Аврорина», Снежинск (Челябинская область); Эдик Петросян, МАОУ «Гимназия», Новоуральск (Свердловская область);

—#nbsp;в#nbsp;номинации «Учитель для Росатома» по#nbsp;информатике: Роман Титов, МБОУ СОШ № 196, Северск (Томская область); Виля Снигирева, МБОУ «Лицей № 174», Зеленогорск (Красноярский край); Елена Крушная, МБОУ СОШ № 125 с#nbsp;углубленным изучением математики, Снежинск (Челябинская область);

—#nbsp;в#nbsp;номинации «Учитель для Росатома» по#nbsp;биологии: Светлана Кодацкая, МАОУ СОШ № 28, Балаково (Саратовская область); Галина Верушкина, МБОУ «Гимназия», Обнинск (Калужская область); Евгения Кузьмина, МБОУ СОШ № 125 с#nbsp;углубленным изучением математики, Снежинск (Челябинская область).

Правительство#nbsp;РФ и#nbsp;крупные российские компании уделяют большое внимание планомерной работе для создания максимально благоприятной среды для развития молодежи. Росатом последовательно внедряет инициативы, направленные на#nbsp;раскрытие потенциала учащихся школ, колледжей и#nbsp;вузов. Развитие сферы образования позволяет повысить эффективность подготовки новых кадров, необходимых отечественным промышленным предприятиям. Поддержка учителей является значимой частью этой работы.
2023-12-26 12:11