Заместитель генерального директора по персоналу Госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева отметила, что учитель — это человек, от которого, по сути, зависит будущее и технологический суверенитет страны. Именно он раскрывает талант ребенка, воспитывает будущих великих ученых, космонавтов, деятелей искусства, руководителей страны. И от него же зависит воспитание специалистов для высокотехнологичных профессий, которых сейчас еще не существует на рынке труда. «Премия „Исток“ — это важное звено в нашей системной работе по развитию и поддержке учителей. В рамках проекта „Учитель для Росатома“ мы привлекаем будущих педагогов буквально со школьной скамьи, — подчеркнула она. — Для школьников организуем выездные знакомства с педагогическими вузами, а для студентов — полноценные стажировки, которые в 2023 году прошли более 100 человек. Мы развиваем, а также поддерживаем и тех, кто уже работает по специальности. Так, к 2030 году планируем охватить обучением более 1500 педагогов. Помимо этого, создан Совет педагогов Росатома, объединивший 30 сильных экспертов в области образования. Понимая, как важно мотивировать педагогов, мы сегодня ведем работу над проектом по привлечению учителей в школы атомных городов по аналогии с проектом „Земский учитель“. И конечно, мы сотрудничаем с федеральными проектами: конкурсами „Большая перемена“ и „Учитель года“, центром знаний „Машук“». Обращаясь к финалистам конкурса, Татьяна Терентьева поблагодарила их за труд и отметила, что сегодня они не только закладывают основы личности детей, но и формируют научно-техническую элиту, будущий кадровый потенциал страны.
«Мы очень заинтересованы в привлечении талантливых молодых людей в атомную отрасль и понимаем, какую важную роль в их развитии играют учителя. И в целом работа с учителями в атомных городах — одна из составляющих нашей комплексной профориентационной концепции „школа — вуз — Росатом“. В этом году концерн „Росэнергоатом“ впервые провел конкурс „Учитель для Росатома. Физика“ с целью выявления и поддержки талантливых учителей в школах городов присутствия АЭС, а также популяризации физики и продвижения бренда Росатома как работодателя. Мы получили 43 заявки от учителей по физике из всех 11 городов присутствия АЭС. Наиболее активными оказались участники из Балаково и Нововоронежа. Серьезные критерии отбора участников показали, какой уровень образования в наших атомных городах и над чем нам вместе с учителями предстоит поработать, чтобы физика и Росатом стали привлекательными для молодежи», — отметил директор по управлению персоналом и социальной политике АО «Концерн Росэнергоатом» Дмитрий Гастен.